Где получить технический паспорт на квартиру?

Технический паспорт является одним из наиболее важных и основных документов, оформляемых на квартиру, в нем перечислены все значимые технические параметры и значения конкретного помещения. По своей сути является подробным планом квартиры, который воспроизведен в определенном масштабе.

Изготовление и выдача происходит в БТИ, данный документ обязательно должен быть у каждого собственника жилья. Также является источником информации по конфигурации помещения и действующей инвентаризационной цене квартиры.

Техпаспорт

Для чего необходим техпаспорт

Значение данного документа трудно переоценить, поскольку его наличие является обязательным условием для совершения целого ряда действий. Так, технический паспорт потребуется для следующих операций:

  1. Получение другого важного документа – кадастрового паспорта, осуществляется только при предъявлении в ответственную инстанцию пакета документов, в который входит техническая документация.
  2. Реализация любого изменения конфигурации жилого помещения (его перепланировка) или проведение плановой реконструкции – все эти процессы необходимо согласовывать с жилищными организациями, которые потребуют предъявить им соответствующий документ.
  3. Переоформление жилого помещения и оформления для него статуса нежилого, так и обратная процедура.
  4. Расчет инвентаризационной стоимости жилого помещения, без которой невозможен расчет налоговой ставки на недвижимое имущество, а, следовательно, начисление и уплата соответствующего налога. Необходимо знать, что инвентаризационная стоимость является особым показателем, который применяется в ряде систем государственных расчетов, и он не является синонимом рыночной стоимости. Также без этого показателя невозможно будет оформить ипотечный кредит.
  5. Законное оформление аренды квартиры.
  6. Оформление квартиры как объекта наследства. Несмотря на то что сотрудники нотариальных контор, скорее всего, не запросят данный документ, без него невозможно будет собрать полный пакет необходимых документов и рассчитать все необходимые показатели.
  7. Приватизация.
  8. Страхование жилища.
  9. Прописка в квартиру других граждан.
  10. Начисление платежей за использование услуг жилищно-коммунального хозяйства. Ответственные организации просто не смогут осуществить расчет по задолженности, поскольку у них будет отсутствовать информация по суммарной площади жилья, а это является одним из наиболее значимых показателей при расчете платежей.
  11. Без данного документа в принципе невозможно ввести готовый объект жилищного фонда в эксплуатацию. Теоретически у застройщиков есть законные основания избежать проведения технических инвентаризаций и оформления соответствующей документации, но в подавляющем большинстве случаев строительные компании отказываются от такой практики ввиду большой вероятности рисков по дальнейшим разбирательствам с будущими собственниками и жилищными инспекциями.

Виды техпаспортов

На сегодняшний день существует целый ряд форм технических паспортов, поскольку они оформляются фактически на все разновидности недвижимого имущества, которые могут быть отнесены к объектам капитального строительства.

В данный список входят:

  • Жилищный фонд.
  • Гаражные постройки.
  • Помещения нежилого типа.
  • Отдельные помещения, носящие самостоятельный характер, например, комнаты в коммунальных квартирах.
  • Объекты, строительство которых в данный момент времени еще не окончено.

БТИ занимается изготовлением и выдачей трех видов паспортов для объектов, относящихся к жилищному фонду:

  1. Технический паспорт постройки или здания оформляется в соответствии с жилищным законодательством компанией-застройщиком, но может быть выдан в БТИ по соответствующему запросу. В нем содержится вся значимая проектно-техническая информация о построенном здании в целом. По объему содержащихся в нем сведений существенно превосходит квартирную документацию, поскольку масштаб данного документа гораздо шире. Помимо всего прочего, должен содержать такую информацию, как количество этажей в строении, его суммарная площадь, стоимость, а также итоговое целевое назначение.
  2. Технический паспорт домовладения является документом, который охватывает совокупность ряда строений и земельный участок, на котором они располагаются, расценивая их в совокупности, как единый объект недвижимого имущества. Составляется местным хозяйственным собственником, вид и форма, которую он имеет, регламентируются действующим жилищным законодательством.
  3. Технический паспорт строения, помещений или поверхностей является наиболее распространенной технической документаций, которой владеет фактически каждый владелец жилья. По сути это обособленная выписка из основного паспорта, который охватывает здание в целом, только информация в ней минимизирована с учетом конкретной квартиры. Соответственно всеми вопросами, связанными с данным документом, в том числе с его оформлением и получением, занимается исключительно собственник недвижимости – застройщики и жилищные организации данную процедуру самостоятельно не инициируют. Обязательно сопровождается рядом дополнительных документов, таких как поэтажная планировка постройки и соответствующая ведомость. Также не стоит путать квартирный техпаспорт с техническим планом – это понятие синонимично главному паспорту здания, из которого и осуществляется выписка для создания данного свидетельства.

Особенности технического паспорта

Изначально происходит сбор информации о месте, которое будет использовано под строительство жилищного фонда, опираясь на нее, кадастровые организации занимаются созданием технического плана. Уже в дальнейшем, на основании этого документа изготавливается техническая документация для отдельных квартир.

Все данные, которые используются при кадастровом учете для создания первоисточника, обязательно заносятся в реестр и хранятся в нем на бессрочной основе. Это один из наиболее сложных и долгих этапов в процессе формирования жилищной документации.

Впоследствии формируется не только технический, но еще и кадастровый паспорт квартиры. Действующее законодательство предполагает, что все добросовестные владельцы недвижимости должны иметь все перечисленные виды паспортов.

Сведения о квартире в техпаспорте

Данный документ должен обязательно содержать в себе следующую информацию о квартире:

  1. Суммарная площадь всей квартиры.
  2. Площадь всех жилых и нежилых помещений в отдельности, а также их количество.
  3. Инвентаризационная цена.
  4. Год завершения строительства здания, в котором находится жилье.
  5. Адрес, по которому располагается квартира.
  6. Материалы, которые применялись при строительстве стен, перегородок, потолка, пола и иных элементов квартиры, а также для отделки помещения изнутри.
  7. Дата, когда был проведен последний капитальный ремонт.
  8. Высота потолков.
  9. Описание и технические характеристики всех имеющихся в наличии инженерных коммуникаций.

Инструкция по получению техпаспорта

Для начала оформления данного документа и его дальнейшего получения по своему усмотрению можно обратиться в ПИБ или БТИ, но, вне зависимости, от того какая организация будет выбрана для реализации этой процедуры, она будет носить платный характер.

Инициировать изготовление технической документации на квартиру могут только нижеперечисленные категории граждан:

  1. Арендаторы муниципального жилья.
  2. Владельцы приватизированных квартир.
  3. Представители первых двух категорий, имеющие доверенность на осуществление такой деятельности, заверенную в нотариальной конторе.

Перед тем как обращаться в служебную структуру для начала оформления техпаспорта, необходимо убедиться, что имеются в наличии перечисленные документы:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Свидетельство, доказывающее право собственности на квартиру, для которой необходим техпаспорт, а также его ксерокопия.
  3. Копия лицевого счета из ЖКХ, которая предъявляется вместо свидетельства указанного в п.2, если речь идет о квартире, находящейся в собственности у государства.
  4. Справка в форме №7.
  5. В случае если в квартире осуществлялись изменения ее конфигурации, то потребуется еще ряд документов. Их список будет зависеть от стадии перепланировки, а также от того, на каких основаниях она проводилась.

Если с пакетом документов все в порядке, и он полностью подготовлен, то нужно написать заявление, в котором, помимо прочего, указывается причина, по которой необходимо получить техпаспорт.

В зависимости от этого фактора различается и формат подаваемой бумаги:

  1. Заявление в форме №3 составляется и подается, если старый документ был испорчен или безвозвратно утерян, а также в случае необходимости иметь на руках дубликат паспорта. В таком случае будет действовать упрощенная схема, не предусматривающая визита сотрудников БТИ на квартиру.
  2. Заявление в форме №4 необходимо подавать при оформлении первого технического паспорта, тогда квартиру посетит техник из БТИ, который проведет техническую инвентаризацию помещения. Также эта форма заявления и визит компетентного сотрудника требуются, если происходит замена паспорта в связи с ранее осуществленной перепланировкой помещений.
После того как все перечисленные действия совершены, остается только оплатить пошлину – сделать это можно прямо в БТИ. Действующее законодательство никак не регулирует ее размеры, но как показывает практика, минимальная расценка равняется 900 рублей.

После передачи сотруднику БТИ пакета документов и написанного заявления будет назначен день выдачи готового паспорта и всех документов. Это будет осуществлено на основании выписки, которая будет выдана на руки владельцу квартиры в момент принятия заявления.

Сроки оформления

Сроки оформления технического паспорта могут зависеть от ряда обстоятельств, обычно они называются в БТИ при подаче заявления. Данную информацию всегда можно уточнить там же или в кадастровых организациях.

Обычно процедура изготовления и выдачи данного документа занимает две недели, однако, если вопрос носит срочный характер, то процесс может быть ускорен по просьбе владельца жилья до одной календарной недели.

Однако следует учитывать, что увеличение скорости процесса не является бесплатной услугой – размер государственный пошлины при этом будет значительно увеличен и оформление документа обойдется, скорее всего, значительно дороже 1000 рублей.

Срок действия техпаспорта

Данный параметр определяется действующим жилищным законодательством, в котором говорится, что технический паспорт относится к разряду документов, носящий бессрочный характер.

Существует небольшая оговорка, что раз в 5 лет должна проводиться техническая инвентаризация жилья, которая сама по себе предполагает оформление нового паспорта как свой итог.

Однако все это носит формальный характер, по сути, нигде и никем плановые инвентаризации без конкретной причины не производятся. Если какие-либо служебные структуры пытаются любым способом ограничить срок действия документа, то такой вопрос можно решить путем подачи искового заявления в судебные органы, поскольку это является нарушением законодательства.

Технический паспорт на квартиру: о чем еще стоит знать

Риэлторы и юристы также дают всем гражданам следующие советы, так или иначе, касающиеся обсуждаемого документа:

  1. При покупке квартиры всегда необходимо запрашивать у продавца и проверять технический паспорт на квартиру, а также соответствие занесенных в него сведений действительности.
  2. Необязательно самостоятельно посещать все государственные инстанции и организации, это может быть затруднительно и долго особенно в тех случаях, когда получение нового паспорта связано с перепланировками. Можно нанять специалиста, обратившись в соответствующую компанию, это обойдется дороже в финансовом плане, но позволит сэкономить время.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий