Сегодня стало модно приобретать жилье в собственность в новых новостройках, причем на стадии их строительства, и многими компаниями-застройщиками предлагается это сделать.
Нюансов, споров, особенностей, условий при оформлении таких квартир возникает немало. Тем, кто столкнулся с подобными проблемами или решил приобрести жилье в новостройке стоит изучить весь процесс оформления более подробно.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!
- Общая информация. Когда и для чего оформлять ↓
- Условия и порядок оформления ↓
- Необходимые документы ↓
- Варианты оформления объектов недвижимости в собственность ↓
- Как зарегистрировать право на собственность? ↓
- Необходимые документы ↓
- Сроки ↓
- Нюансы и особенности ↓
- Стоимость и помощь юриста в оформлении ↓
Общая информация. Когда и для чего оформлять
Только после получения свидетельства о праве на собственность можно считать жилье своим, собственным. Приступить к оформлению можно по завершении строительства дома, после прохождения процедуры по оформлению застройщиком и наличие у него на руках всей необходимой юридической документации.
Условия и порядок оформления
Оформление жилья возможно при выполнении ряда условий:
- наличие разрешения, выданного местным самоуправлением на ввод жилого дома в эксплуатацию;
- наличие тех паспорта на квартиры, составленного в БТИ;
- подписание передаточного акта архитектурным отделом, как свидетельство того, что дом полностью соответствует всем тех параметрам;
- наличие протокола у застройщика о том, как распределена недвижимость в доме по квадратным метрам;
- присвоение дому адреса;
- наличие на руках всего пакета документов у застройщика, поскольку без него переоформление права собственности на каждого конкретного собственника невозможно.
Иными словами, компания-застройщик сначала должна получить право собственности на дом на свое имя, затем правильно распорядиться этой собственностью, продав по частям или отдельным квартирам гражданам. Вот тут-то и начинаются проблемы, тяжбы по оформлению по многим причинам.
Это повод обратиться в суд, если регистрация права собственности на каждое заинтересованное лицо в отдельности затягивается по непонятным причинам на неопределенный срок.
Необходимые документы
Чтобы оформить недвижимость в новостройке, нужно собрать застройщику ряд документов:
- Акт передачи жилья, составленный после совместного осмотра объекта представителем и застройщиком.
- Заключение договора (письменно) с застройщиком.
- Получение кадастрового паспорта на квартиру, составленного в Росреестре по результатам осмотра недвижимости.
Если собственником вкладывались средства еще на стадии строительства, то необходимо предоставить документы, счета и выписки о внесенной сумме.
Варианты оформления объектов недвижимости в собственность
Если объект находится еще на стадии строительства, то по факту его не существует, он не сдан в эксплуатацию, а значит, не зарегистрирован в Росреестре:
- Оформить жилье в собственность можно, заключив договор долевого участия, на основании которого в дальнейшем зарегистрировать свое право собственности. Дольщики вносят денежный взносы, но от этого квартира не становится собственностью, оформить документацию можно будет только после сдачи дома в эксплуатацию. Акт приема-передачи жилья на момент оформления права собственности также должен быть составлен застройщиком и передан дольщикам.
- Если у недвижимости уже есть владелец, которым может быть сам застройщик, то есть продавец, тогда купить квартиру легче. Нужно заключить сделку купли-продажи и, соблюдая общие правила, подписать составленный у нотариуса договор.
- Самостоятельное оформление длительно, но надежно и выгодно, тратиться на посредников не придется. Сначала нужно прийти в БТИ за кадастровым паспортом на жилье, далее в Росреестр, куда предъявить:
- паспорт;
- технический план БТИ;
- договор о долевом участии.
Далее нужно оплатить госпошлину и подать в регистрационную палату заявление. Придется подождать 1 месяц. Далее обратиться вновь за получением свидетельства о праве на собственность.
- Через посредников. Посредник – доверенное лицо и если вам некогда заниматься оформлением самостоятельно, можно поручить это дело посреднику, составив доверенность. Также можно обратиться и нанять риелтора. Заключается с ним письменный договор об оказании услуг и доверенность у нотариуса для регистрации объекта недвижимости в Росреестре.
Как зарегистрировать право на собственность?
Регистрировать право на собственность можно после сбора всей нужной документации:
- Сдать документы в Росреестр, приложить паспорта всех собственников жилья. Если дети несовершеннолетние, то свидетельства о рождении.
- Заполнить заявление о регистрации права. Обычно его заполняет работник с ваших слов и на основании поданных документов. В заявлении указываются технические характеристики: адрес дома, данные заявителя и т. п.
- Ознакомиться с заявлением, и подписать его.
- Уплатить госпошлину в размере 1000 рублей.
- Прийти в здание Росреестра должны все собственники квартиры регистрируемой, а так же представитель от застройщика.
- После сверки всех документов будет забрано заявление, а выдана расписка с указанием даты, когда нужно будет прийти вновь уже за свидетельством о праве на собственность. Обычно срок составляет 1 календарный месяц. Задержки возможны. Для уточнения даты прибытия можно позже будет узнать по телефону.
- В назначенное время в Росреестр нужно будет явиться вновь, предоставить паспорт, расписку и получить на руки долгожданное свидетельство, также акт приема-передачи жилья от застройщика к покупателю.
Только со свидетельством на руках квартиру можно считать своей собственностью. На этом весь процесс закончен. Теперь вы законный хозяин жилья, можете продавать, менять, сдавать, завещать и дарить его.
Необходимые документы
Иногда застройщики дают право дольщикам регистрировать права собственности самостоятельно. Предполагаемые владельцы должны предоставить в БТИ:
- паспорта личности, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей;
- доверенность, заверенную нотариусом при оформлении жилья третьими лицами в интересах собственников;
- соглашения, договора в долевом строительстве, если такие документы есть;
- акт приема-передачи квартиры;
- справку об уплате стоимости за жилье, прописанной в договоре о долевом строительстве;
- акт осмотра ТС квартиры;
- технический план;
- паспорт кадастровый;
- ипотечный займ (договор) при приобретении жилья в ипотеку;
- квитанцию об оплате госпошлины о регистрации права;
- выписку, разрешение из органов опеки, если правообладателем квартиры является несовершеннолетнее лицо;
- прочие документы по запросу регистраторов.
Сроки
После сбора документов процедура по регистрации права собственности занимает 30 дней календарных. Далее можно прийти в Росреестр, получить свидетельство, также акт приема-передачи.
Нюансы и особенности
Нюансы возможны при оформлении права собственности на квартиру застройщиком. Возможно, им будет предложено страхование жилья, но суммы часто завышены, достигают 60% от общей стоимости недвижимости, и жильцов вставят перед фактом только лишь при вручении этой страховки на руки.
Если квартира в новостройке взята в ипотеку и часть квартиры у застройщика выкуплена, то нужно:
- С документами обратиться в регистрационную палату, попросить провести регистрацию права собственности, написать заявление;
- После проверки всей документации вам предложат оплатить госпошлину, возможно в кассе прямо в здании регистрационной палаты;
- Работником РП проводится идентификация собственника и застройщика. О получении документов вам будет выдана расписка и останется только ждать 1 месяц.
После можно прийти, получить право собственности на жилье. Тем не менее, распоряжаться им, продавать и сдавать собственник не сможет, пока не снимет с себя обременение по ипотеке перед банком. Это обременение или закладная также регистрируется после получения права собственности.
За закладной нужно обратиться в банк, предоставить все имеющиеся документы на жилье. Оформление закладной займет 3-7 дней.
Обычным людям без юридического образования трудно разобраться во всех хитросплетениях и нюансах при оформлении квартиры в собственность. Изучение, проверка всей документации должны быть тщательными.
Читайте в договорах все, что написано мелким шрифтом. Проверьте репутацию риелтора, иного лица, которому хотите довериться. Посоветуйтесь с юристом. Не дайте себя обмануть.
Стоимость и помощь юриста в оформлении
При возникновении споров с застройщиком, конечно, всегда можно обратиться за помощью к квалифицированному юристу по сделкам с недвижимостью. Юрист может:
- проконсультировать по любым спорам, возникшим при оформлении квартиры в новостройке;
- принять участие в суде, арбитраже, любых иных государственных органах, представляя ваши интересы;
- провести переговоры по урегулированию споров до суда.
Подача в Росреестр всей документации, уплата налогов в среднем обойдется в Москве в 10000 рублей, в области – до 15000 рублей. При обращении к профессиональным юристам придется выложить до 25000 рублей. Госпошлина составляет 2000 рублей:
- Нельзя терять бдительность, если оформлением недвижимости занимается застройщик. Нередко он пытается обмануть своих дольщиков, ввести в заблуждение, замешательство. В делах, связанных с недвижимостью процветает взяточничество, бюрократизм.
- Оформление квартиры может затянуться, а недобросовестные застройщики и вовсе пропасть. Если так случилось, обращайтесь в суд. Опытный юрист поможет вам на всех этапах судебного разбирательства.
- Проверяйте всю документацию на ошибки, правильное ее составление. Доверяйте, но проверяйте.
- Отслеживайте всю деятельность компании застройщика.
- Прежде, чем связываться с ним, поинтересуйтесь отзывами других людей, или желающих выкупить квартиры в новостройках у данного застройщика.
- Приглядитесь к риелтору, если примите решение прибегнуть к его услугам.
Оформлять квартиру нужно после того, как сразу дом будет сдан в эксплуатацию и подписан акт приема-передачи. В это время нужно заняться вам оформлением. Если застройщик как раз пропал, ждать его не следует, обращайтесь к юристу, решайте все проблемы по горячим следам.
Стоит понимать, что любая недвижимость становится собственностью только в том случае, когда на руках будет технический паспорт и свидетельство о праве, выданное в государственном реестре. Ваша квартира пройдет государственную регистрацию, и это самое главное.