Порядок составления акта приёма-передачи нежилого помещения

Акт приема-передачи

Особенности

 В акте приема-передачи нежилого помещения фиксируется факт передачи нежилого помещения покупателю или арендодателю. В целом, он представляет собой документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий совершившиеся действия, события и факты.

В нем отражается передача объекта в собственность иному лицу и удостоверяется статус нежилой недвижимости.

Назначение

Он не является основным документом при совершении операций с недвижимым имуществом, но при этом его наличие – это важная составляющая договора купли-продажи или аренды. Он подтверждает, что арендодатель передает объект в пользование, а арендатор принимает его.

В нем имеется информация о том, с какой целью будет применяться нежилая недвижимость. К тому же, что немаловажно, в нем указываются индивидуальные особенности передаваемого помещения, такие как местоположение, площадь, наличие коммунальных услуг и техническое состояние, а также другие данные.

Таким образом, необходимость заключается в следующем:

  • Без него договор аренды или продажи будет недействительным.
  • В нем содержится вся необходимая информация по недвижимости: реквизиты, размеры всех площадей, коммуникации, которые включены в арендную сумму, описание технического состояния объекта, характеристики земельного участка, на котором расположена недвижимость.
  • Без него невозможна государственная регистрация аренды, срок которой составляет больше года.
  • В случае возникновения всевозможных разногласий он призван их разрешить, так как содержит все необходимые сведения по передаваемой недвижимости.
  • Может помочь избежать убытков как с одной, так и с другой стороны.

Наличие этих достоверных данных помогут в будущем сторонам имущественных правоотношений избежать какого-либо недопонимания и спорных ситуаций.

Так, например, если помещение уже сдано в плохом состоянии, арендатор может избежать трат на ремонт и устранение повреждений, которые фактически существовали на тот момент, когда подписывался акт приема-передачи.

Акт – составная часть сделки

В подавляющем большинстве случаев коммерческие, или иначе нежилые помещения сдаются в аренду, а не продаются. Аренда – это ничто иное как передача объекта на время иному лицу. Факт заключенной сделки подтверждает наличием договора, в котором оговариваются обязательства сторон. В нем излагаются все необходимые пункты, которые обговариваются двумя сторонами.

В Гражданском кодексе указывается, что передача любой недвижимости должна сопровождаться подписанием соответствующего договора и составлением передаточного акта:

  •  Без оформления его договор не будет иметь силы и, по сути, будет бесполезным. В этом случае он не будет подтверждать вручение объекта в пользование другому лицу.
  • Отсутствие акта аннулирует арендные правоотношения между сторонами, которые без него не имеют правовой и юридической силы.
  • Таким образом, нет обязательств по оплате арендных платежей и ответственности по техническому содержанию площадей, которые берутся в аренду.
  • Без наличия акта приема-передачи невозможно привлечь к ответственности арендатора в том случае, если им не исполняются обязательства, которые предусмотрены в договоре, в том числе в случае уклонения от уплаты или порчи имущества.

Акт приема-передачи – неотделимая часть договора аренды. Он должен составляться тогда, когда присутствуют обе стороны, подписи которых должны быть в данном документе.

В том случае если срок аренды превышает год, то такой договор долгосрочной аренды должен пройти государственную регистрацию.

Образец акта приема-передачи нежилого помещения – скачать (в формате word)

Форма и содержание документа

Как правило, он составляется по следующей схеме:

  • Название документа.
  • Место и дата составления.
  • Информация о договоре аренды, к которому прилагается данный акт.
  • Сведения о сторонах сделке.
  • Описание нежилой недвижимости, включающее все необходимые пункты.
  • Показания счетчиков – этот пункт не является обязательным, вписывается по желанию сторон.
  • Указание на техническое состояние сдаваемого помещения и имущества.
  • Выявленные недостатки по имуществу.
  • Подписи и их расшифровка.

Необходимая информация

Есть список данных, которые необходимо указать в акте приема-передачи в обязательном порядке:

  • Полная информация, касающаяся тех лиц, которые заключили договор, будь то физические или юридические лица. Необходимые сведения: ФИО, паспортные данные, адрес, по которому они зарегистрированы. В том случае если в качестве сторон совершаемой сделки выступают юридические лица, должно быть указано название организации, ФИО директора и его подпись.
  • Дата и место, когда был составлен документ, а также само его название.
  • Указывается сам факт передачи недвижимости и цель совершения сделки, то есть, например, передача в аренду от такого-то лица, выступающего в качестве арендодателя другому лицу (арендатору). Или же продавцом недвижимости – покупателю.
  • Особенности состояния помещения, в том числе и ее деталей – потолков, стен, окон, дверей и т.д. Если присутствует также мебель или иное имущество – это тоже указывается в акте.
  • Время, на которое передается в пользование нежилая недвижимость.
  • Подписи и их расшифровка – обязательная составляющая официального документа.

Требования

  • Должны быть оформлены два экземпляра – для арендодателя и арендатора. Если имеется на то необходимость, оформляют еще и дополнительный экземпляр. Его можно составлять в произвольной форме. Имущество передается со всеми необходимыми принадлежностями, а также с соответствующими документами к ним.
  • Требования к оформлению не представляют особой сложности. Акт заполняется по специальной форме, однако, не имеющей каких-либо строгих рамок. В обязательном порядке он должен быть заверен подписями двух сторон, между которыми заключается сделка, а также должна иметься печать в том случае, если это юридическая организация.
  • У обеих сторон на хранение остается экземпляр акта приема-передачи, а также договор, к которому он прилагается.
  • В акте должна быть указана вся необходимая информация, а основанием для него должен служить договор.
  • Акт к договору купли-продажи – в нем фиксируется факт передачи нежилого помещения, но у продавца право собственности сохраняется до того времени, как произойдет государственная регистрация прав собственности.
  • Список всего необходимого, полагающегося для арендатора, указывается в договоре. В том случае, если арендатор не может использовать помещение в той мере, на которую он рассчитывал, он может расторгнуть договор или предоставить ему то, что положено ему по договору.
  • Если арендатор не имеет претензий к имуществу, в документе указывается это, если же его что-либо не устраивает, то это указывается в акте.

Ошибки и нюансы

Для составления передаточного акта нет строго определенной формы, то есть в разных случаях она может варьироваться. При этом необходимо учитывать некоторые нюансы, которые обезопасят проведение сделки.

Составление акта к договору купли-продажи или же договору аренды означает, что стороны не имеют каких-либо претензий друг к другу.

Этот документ приема-передачи является регулятором отношений, его составление важно как для налоговой стороны, так и для бухгалтерской, а также правовой.

На момент составления акта необходимо учесть все имеющиеся недостатки в техническом состоянии имущества. В противном случае арендатор не сможет рассчитывать на устранение этих недостатков, если они не были оговорены до момента подписания.

Распространенные ошибки:

  •  Не указана дата, с которой съемщик начинает пользоваться имуществом. В этом случае плата будет идти с того числа, которое будет на момент подписания.
  • Не было в должной мере уделено внимание описанию технического состояния недвижимости. Съемщик должен заблаговременно подумать о том, что этот пункт был раскрыт в документе полностью. Ведь ответственность после его подписания ложится на него.
  • Не были указаны личные данные сторон.
  • Не указан тот договор, на основании которого был составлен акт. В этом случае оба документа не имеют юридической силы.
  • Нет адреса, по которому находится объект.

Советы

Необходимо указать такие важные пункты, как:

  • Стоимость аренды и как должны будут проводиться платежи.
  • Ответственность, права и обязанности сторон.
  •  Лучше всего обратиться за помощью к юристу во избежание недоговоренностей – он учтет интересы обеих сторон и поможет составить документ правильно.
  • Для более точной и достоверной оценки состояния недвижимости можно обратиться к квалифицированному эксперту.
  • Перед составлением его необходимо заранее обговорить дату, с которой произойдет вручение объекта в пользование другого лица.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий