Составление акта приема-передачи помещения в аренду – образец

Акт приема-передачи помещения в аренду является закрепляющим документом, который свидетельствует о том, что тот или иной объект был передан и принят в пользование арендатором. Кроме того такой акт свидетельствует о том, что ответственность за помещение перешло от одного владельца к другому. Без этого документа сделка между арендатором и арендодателем является недействительной.

Подписываем акт-приема-переа

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Зачем нужен акт

В отличие от договора об аренде акт является документом, который свидетельствует о том, что помещение или нежилые площади были переданы в аренду арендатору. Иными словами, если договор носит только предварительный характер сделки, то акт приема-передачи подтверждает фактическую передачу площадей в аренду.

Что же указывают в акте?

Чаще всего в акте приема-передачи указывают индивидуальные характеристики помещения, такие как:

  1. Кадастровый номер.
  2. Адрес здания, помещения, квартиры, которую сдают и принимают в аренду.
  3. Площадь.
  4. Условные номера.
  5. Состояние здания. Год постройки и технические характеристики.
  6. Наличие дополнительных услуг, например, интернет, водоснабжение и водоотвод, отопление, парковка, охрана и т. д.
  7. Если есть необходимость, то к акту прилаживается кадастровый паспорт, схемы и чертежи помещения.
Заметка!

Без акта приема-передачи помещения в аренду договор об аренде не будет считаться действительным. Арендатор не несет ответственности за техническое состояние помещения, а также имеет право не платить за аренду.

Акт как составная часть сделки с недвижимостью

Акт приема-передачи помещения в аренду является составной заключения отношений между арендодателем и арендатором. Составление акта приема-передачи является обязательным действием, без которого договор просто не будет действовать.

Стоит заметить, что в случае, когда здание сдается в аренду на длительный период (более 1 года), то договор об аренде проходит государственную регистрацию, к которой также прилагается акт о приеме передачи помещения в аренду.

Структура документа

Документ о приеме передачи помещения в аренду состоит из:

  • номера (в случае государственной регистрации);
  • даты подписания и города, в котором проводится сделка, например, г. Москва и т. д.;
  • имени или полного названия учреждения, которое предоставляет и принимает помещение в аренду;
  • указания документа, на основе которого арендодатель сдает в аренду помещение, например, доверенность;
  • кто принимает в аренду помещение;
  • даты, с которой действует акт и какую площадь принимает в пользование человек, ООО или ИП;
  • адрес постройки;
  • указания договора на основании, которого подписывается акт, дата его подписания;
  • состояние помещения, имеет ли претензии арендатор относительно технических условий помещения;
  • далее подпись, дата, имя, должность подписывающих документ арендодателя и арендатора помещения;
  • в конце печати компаний (если здание сдается в аренду компанией другой компании);
Заметка!

Дата начала эксплуатации помещения указывается в обязательном порядке, так как начисление платы за аренду начинается именно с того времени, когда здание будет принято в пользование. В случае отсутствия этой даты начисление за аренду начинается с даты подписания акта.

Правила оформления

Для того чтобы правильно составить акт приема-передачи нужно указать такие особенности:

  1. Сведения об обеих сторонах.
    Заметка! Сторонами могут выступать как физические, таки и юридические лица, а также сделка может заключаться представителем компании от лица самой компании или общества. При заключении акта физическим лицом указывается фамилия имя и отчество, паспортные данные и регистрация гражданина. При заключении юридическим лицом указывают название предприятия, ФИО и должность того, кто подписывает договор.
  2. Время, на которое помещение передается в пользование арендатору.
  3. Особенности помещения, его состояние (пол, потолок, стены, год постройки).
    Заметка! Если у арендатора есть какие-либо претензии к состоянию помещения, то это обязательно указывается в акте, если же претензий нет, то пишется строчка: “Арендатор не имеет претензий к техническому состоянию и особенностям помещения”.
  4. В конце акт подписывают обе стороны и ставят печати (при их наличии). После этого каждая сторона получает свой экземпляр подписанного акта, его прикладывают к договору.

Особенности и ошибки составления

Существует множество ошибок, которые допускают стороны при оформлении акта передачи-принятия помещения в аренду, вот некоторые из них:

  1. Не была указана дата, с которой арендатор начинает пользоваться помещением. В случае если дата не была указана, платить за аренду помещения арендатор начинает со дня заключения акта.
  2. Не была указана должность и имя арендатора или арендодателя. В таком случае акт придется переписывать и заключать по новой, так как в случае возникновения каких-либо проблем ответственность за подписание договора и акта лежит на представителе компании или юридическом лице.
    Заметка! При составлении и подписании акта рекомендуется обратиться за помощью к юристу, таким образом, каждая сторона будет уверена в подлинности и правильности составления акта.
  3. Были указаны не все особенности и характеристики помещения. Стоит заметить, что после подписания акта вся ответственность за целостность и характеристики помещения лежат на арендаторе, поэтому во время подписания акта рекомендуется более детально описать состояние помещения. Лучше всего, чтобы это описание составлял независимый эксперт, в роли которого может выступать незаинтересованное лицо.
  4. Не был указан документ, на основе которого арендодатель предоставляет в пользование помещения. В этом случае договор и акт считается недействительным, и арендатор имеет право не платить за аренду, так как нет основания, на котором предоставляется площадь в аренду.
  5. В случае отсутствия адреса постройки – акт также придется переписывать.

Акт приема-передачи

Документы, необходимые для составления

Для составления акта приема-передачи помещения в аренду необходимы такие документы:

  • Договор, на основе которого составляется акт. Без договора акт является бессмысленным и неподтвержденным документом;
  • Паспортные данные сторон (юридических или физических лиц);
  • Документы на помещение (кадастровый номер, право собственности, технический паспорт, план, схема помещения);
  • Печати предприятий, которые заключают договор.

В зависимости от характеристик помещения и типа помещения могут быть предоставлены и другие документы, которые обсуждаются непосредственно сторонами.

Советы

Для того чтобы правильно составить и заключить акт приема-передачи помещения в аренду недостаточно знать, как правильно его составить, необходимо знать несколько хитростей:

  1. Перед составлением акта заранее оговаривайте дату, когда помещение перейдет в пользование арендатора.
  2. Для того чтобы избежать недоговоренностей обратитесь к юристу, который поможет составить акт правильно и учесть пожелания каждой стороны.
  3. Воспользуйтесь услугами независимого эксперта. Если не хотите, чтобы вас обманули воспользуйтесь услугами человека, который подтвердит площадь и технические характеристики офисных помещений или квартиры.
  4. В акте рекомендуется указать такие пункты, как: 
    • Ответственность сторон.
    • Платежи и стоимость аренды.
    • Права и обязанности каждой из сторон.

Если все эти хитрости будут учтены при составлении, то каждая из сторон получит то, что желает.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий