Что такое технический паспорт БТИ

Очень часто граждане сталкиваются с проблемой необходимости оформления технической документации на недвижимое имущество. Это может быть желание поставить квартиру на кадастровый учет, оформить перепланировку, переустройство, оформление кредита, узаконение самовольных построек, решение судебных споров и другие.

Техпаспорт

Определение технический паспорт БТИ

Одним из видов технической документации является оформление технического паспорта (техпаспорт). Техпаспорт – документ, включающий в себя основные характеристики недвижимости, ее стоимость, подробный план помещения, а также его инвентаризационную стоимость.

В паспорте отражены такие характеристики, как: количество метров в помещении, год постройки здания, дата его капитального ремонта, количество этаже в здании, материал наличие перекрытий и материал их изготовления, подробности отделки помещения, наличие балкона или лоджии.

Инвентаризационная стоимость до 2015 года использовалась при исчислении налога на недвижимость, сейчас же используется кадастровая стоимость объекта.

Часто граждане путают два похожих по смыслу, но разных по содержанию понятия: «технический паспорт» и «технический план». Оформлением обоих документов занимается бюро технической инвентаризации.

В остальном же это разные документы. План является первоначальным документом перед оформлением паспорта как технического, так и кадастрового.

Для чего необходим технический паспорт

Документ, отражающий основную техническую характеристику недвижимости, вам может понадобиться в таких случаях:

  1. В отношении квартир:
    • При отсутствии сведений на объект недвижимости в реестре кадастра прав и необходимость постановки на учет.
    • При оформлении перепланировки.
    • При оформлении переустройств.
    • При оформлении кредита.
  2. В отношении нежилых объектов:
    • При получении кредита.
    • В случае продажи или покупки бизнеса.
    • При реорганизации предприятия.
    • При переоценке средств.
    • При постановке на учет основных средств предприятия.
    • Определение стоимости компании для ее собственников.
  3. В отношении объектов усадебного типа, гаражей, садов:
    1. При приватизации строения.
    2. При оформлении узаконения постройки.
    3. При проведении газификации.

Виды

В соответствии с объектом недвижимости, подлежащего инвентаризации можно выделить такие виды:

  1. на квартиру;
  2. на нежилое помещение;
  3. на жилые дома;
  4. на гаражи;
  5. на садовые домики.

Кто может получить техпаспорт:

  1. наниматель жилья;
  2. собственник недвижимости;
  3. доверенное лицо (при наличии доверенности, подпись на которой удостоверена у нотариуса).
Образец техпаспорта вы можете посмотреть здесь: http://pfgfx.ru/pravo/texnicheskij-pasport-na-kvartiru-i-kadastrovyj-pasport-obrazec-2016.html

Порядок и условия получения

Оформлением и выдачей техпаспорта занимается Бюро технической инвентаризации (БТИ). Эта организация существует в любом городе, причем во всех районах есть филиалы. Обращаться нужно в организацию по месту нахождения вашей недвижимости.

Техпаспорт до 2013 года оформлялся при сдаче нового дома в эксплуатацию. Первоначально строительная организация оформляла документ на здание, на отдельную же квартиру собственник занимался оформлением самостоятельно.

С 2014 года ситуация немного изменилась и оформлять техпаспорт при первичной регистрации квартиры не требуется, теперь выдается кадастровый паспорт.

В последующем при желании гражданина провести какие-либо существенные изменения с недвижимостью (перепланировка, реконструкция, переустройство) он должен известить об этом БТИ. Только при таком согласовании можно проводить соответствующие действия. Вся информация о проведенных изменениях с объектом недвижимости сохраняется и учитывается.

Техническая инвентаризация объекта недвижимости должна проводиться периодически (раз в пять лет), однако замены документа о технической характеристике объекта не требуется. Техпаспорт – документ, не имеющий срока действия.

Форма и процедура выдачи техпаспорта на индивидуальное жилищное строительство закреплены приказом Минэкономразвития РФ от 17.08.2006 №244.

Формы документа периодически изменяются, однако прежней своей силы не теряет и замены не требует.

Список необходимых документов для получения техпаспорта

Список документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Сведения на объект из Росреестра.
  3. Основные документы на объект недвижимости и их копии.
  4. Доверенность (если вы самостоятельно не можете заниматься оформлением и доверяете свои полномочия другому лицу). Документ должен быть удостоверен нотариально.

При проведении приватизации дополнительно потребуются:

    • копия ордера или договора найма;
    • балансовая справка.

При оформлении гаража потребуются:

    • справка о полной выплате пая (можно получить у председателя гаражно-строительного кооператива);
    • декларация на гараж.

При оформлении наследства (требуется редко, так как в основном нотариусам достаточно кадастрового паспорта объекта) потребуется:

  • свидетельство о смерти наследодателя и его копия;
  • справка от нотариуса, что обратившийся гражданин является наследником (нужна не всегда).

Вместе с пакетом документов вам нужно представить заполненное заявление о заказе требуемого паспорта. Заявления различаются в зависимости от причины получения документа.

Например, в случае утери и необходимости получения повторного техпаспорта заполняется заявка без необходимости вызова техника. В случае же проведения перепланировки, продажи объекта или первичном получении выезд специалиста предусмотрен обязательно. Образец заявления вы сможете получить у специалиста бюро.

После оплаты пошлины за выдачу объекта и проведение соответствующих работ, весь пакет сдается работнику службы. После проведения анализа и изучения полученного пакета служащий составляет расписку в получении документов, один экземпляр которой остается в БТИ, второй же выдается вам на руки.

В случае необходимости вы согласуете дату выезда к вам техника. Например, если с момента проведения последней инвентаризации прошло более 5 лет, то выезд специалиста обязателен. После чего работник скажет вам дату получения готового документа.

После проведения технического анализа вашего помещения, в назначенный день вы сможете получить заветный документ. При себе нужно иметь:

  • паспорт;
  • доверенность, если от вашего имени действует представитель;
  • расписку в получении документов (которую вам выдали на первом приеме).

Сроки получения и действия

Срок получения технического документа на недвижимость варьируется от срочности исполнения заказа. Обычный срок изготовления составляет 10 дней, при срочной же заявка – 3 дня, со дня сдачи вами необходимых документов.

Размер госпошлины может меняться и зависит от различных условий (на какой объект недвижимости нужен паспорт, есть ли необходимость выезда техника, первичное получение или вторичное и др.). Цены начинаются от 800 рублей и заканчиваются 2000 рублей.

Срок действия техпаспорта неограничен. Однако для проведения инвентаризации установлен определенный срок – 5 лет. По закону каждые пять лет нужно проводить техническую инвентаризацию недвижимого имущества и получать новый документ.

Однако требование это редко соблюдается. Если вы получили первый паспорт при сдаче дома в эксплуатацию, и никаких действий с недвижимостью проводить в ближайшее время не планируете, то и паспорт вам не понадобится.

Если же вы запланировали серьезные изменения в конструкциях квартиры (переустройство, перепланировка, реконструкция), то новый паспорт вам непременно понадобится.

Проверка паспорта

Если же вы являетесь покупателем вторичного жилья, то нужно знать на что стоит обратить внимание при изучении документов продавца. При предъявлении вам технического паспорта уточните о проведенных изменениях в квартире. При их наличии проверьте план, внесены ли в него изменения.

В противном случае при сдаче документов на регистрацию вам может быть отказано в проведении процедуры. А если все-таки сделка пройдет регистрацию, то с вас могут потребовать уплаты штрафа за проведение незаконной перепланировки или приведения помещения в первоначальное состояние.

Стоимость и получение через интернет

В крупных городах России появилась возможность заказать паспорт через интернет. Для этого используется сайт предоставления государственных услуг. В представленных графах выбираем получение технического и кадастрового паспортов.

Подаете заявку через портал. Существует две формы получения паспорта: электронная и бумажная. Электронный вариант обойдется вам в 400 рублей, тогда как документ на бумажном носителе будет стоить не менее 1800 рублей. Однако электронный паспорт будет носить лишь информативный характер.

Юридической силы он иметь не будет, так как документ не будет прошит, пронумерован и скреплен официальной печатью учреждения.

Вообще, технический паспорт сдает свои позиции, и все чаще организации требуют предоставления кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества.

Таким образом, оформление и получение технического паспорта это необходимый процесс, однако пугаться его не стоит, так как процедура эта несложная, а руководствуясь нашими подсказками, пройти ее будет еще проще.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий