Порядок оформления и получения кадастрового паспорта на квартиру

Исходя из, закона вся информация о зарегистрированных объектах должна храниться в информационном ресурсе. Хозяева для регистрации права на собственность или осуществления процедуры продажи обязаны владеть этой выпиской. Так как в ней находится важная информация.

Практически у каждого человека, проживающего в России, есть в собственности недвижимость, такая как: загородный дом, участок земли под строительство или жилая квартира.

Для того, чтобы избежать большого количества проблем, граждане должны знать законы, в которых указан перечень обязательных документов. Они нужны для возможности распоряжаться помещением по своему усмотрению.

Давайте с вами возьмём такой рядовой случай, как покупка или продажа недвижимости. Для начала нужно определиться со стоимостью помещения и заняться поисками покупателя. Помимо этого, нужно собрать все необходимые для продажи деловые бумаги.

Придётся побегать по кабинетам и постоять в очередях для проведения сделки. Несмотря на огромное количество риелторских фирм, которые за определённую цену займутся сбором деловых бумаг основные случаи нужно знать каждому.

Этот документ нужен в таких возможных ситуациях:

Тех план помещения

Какие сведения содержит документ?

Кадастровый паспорт состоит из двух частей (текстовой и графической):

  1. В текстовой части имеется все существенная информация, такая как: адрес нахождения, назначение и площадь помещения, этаж, кадастровый и инвентаризационные номера.
  2. В графической части подробная схема имущества, масштаб.

Также вместе с вышеуказанными данными, содержится следующая информация:

  • заключение экспертов о состоянии строения;
  • кадастровая стоимость;
  • процент износа здания;
  • тип материала, из которого построен дом;
  • год возведения дома;
  • статус недвижимости;
  • дата взятия объекта на кадастровый учёт.

При наличии помещения на учёте в кадастре, паспорт может получить любой гражданин. Изменить сведение в кадастровой палате, может, только собственник имущества.

С образцом кадастрового паспорта можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://kakvyglyadit.ru/wp-content/uploads/2011/06/кадастровый-паспорт-из-бти-на-квартиру.jpg

Порядок оформления

Осуществить этот процесс можно в следующих учреждениях:

  • в кадастровой палате;
  • на сайте Росреестра;
  • в многофункциональном центре.

Для получения этой выписки в кадастровой палате или многофункциональном центре нужно выполнить следующие действия:

  1. Приехать и заполнить бланк. В случае внесения помещения на кадастровый учёт или изменения данных после перепланировки нужно сообщить об этом сотруднику. В самом заявлении нужно обязательно прописать вызов сотрудника на объект. Он необходим для проверки, указанных вами сведений после перепланировки.
  2. После этого, уполномоченный сотрудник займётся проверкой поданного вами заявления и деловых бумаг. Вам обязательно сообщат о дате приезда специалиста для осуществления замера (в случае необходимости этой процедуры). Дату выдачи кадастрового паспорта и предоставят расписку о принятии деловых бумаг.

Вам лишь остаётся в указанный день явиться в учреждение за кадастровым паспортом. Взять с собой нужно документ, удостоверяющий личность и расписку от сотрудника о получение ваших деловых бумаг.

В случае отсутствия времени явиться в уполномоченное учреждение можно доверенному лицу. У него должна иметься доверенность, заверенная нотариусом. За изготовление выписки вам понадобится обязательно оплатить госпошлину.

Во избежание непредвиденных трудностей лучше заранее связаться с уполномоченным органом по данному вопросу. По телефону разъясните им ситуацию и переспросите, какой пакет деловых бумаг нужно предоставить.

Для получения выписки на сайте Росреестра нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Зайти в Интернет и перейти на официальный сайт Росреестра.
  2. В открывшейся вкладке выбрать вид документа, объект, заполнить адрес и выбрать тип (получение электронным документом или на бумажном виде). В открывшейся вкладке появиться заявление, которое обязательно к заполнению. После нужно отправить запрос одним нажатием компьютерной мыши. На странице появится ваш номер запроса. Его нужно обязательно скопировать или записать на бумаге. После всех заполнений вам на электронную почту придёт письмо с кодом платежа.
  3. Далее, нужно прописать номер запроса и осуществить оплату госпошлины. Стоит отметить, что электронная версия обойдётся на 50 рублей дешевле.

Необходимый список документов

Исходя из ситуации, могут потребоваться разные документы. Для заказа выписки потребуется паспорт Российской Федерации, заявление и квитанция, которая подтверждает оплату госпошлины.

В случае постановки на кадастровый учёт новой квартиры необходимо предоставить:

  • паспорт (копия);
  • заявление;
  • технический план (берётся в БТИ);
  • документы, подтверждающие право собственности на квартиру;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Сроки получения

При отсутствии задержек, которые бывают, кадастровый паспорт вы получите в течение 10-15 дней после написания заявления и подачи документов. Воспользовавшись услугами юридической фирмы, срок оформления выписки, может, увеличиться.

Поскольку они всё равно обращаются за его получением в уполномоченный орган. В случае если вам срочно понадобилась выписка, то для таких ситуаций есть специальная услуга — срочное оформление.

Паспорт при этом будет готов в течение 5 рабочих дней. Помимо стандартной госпошлины, нужно будет осуществить доплату.

Срок действия

В законе не указан срок, в течение которого действует выписка. То есть, если изменений в квартире не было, то менять выписку необязательно.

Специалисты рекомендуют обновлять выписку после перепланировки, которая должна быть согласована с БТИ и Кадастровой палатой. В случае внесения изменений в кадастр также рекомендуется обновление сведений.

Стоимость оформления

Кадастровый паспорт выдаётся совершенно бесплатно. Плата взимается с лиц за получение сведений на бумажном носителе. Для физических лиц сумма составляет 200 рублей, а юридических 600 рублей. За получение его в электронном виде физическим лицам нужно будет заплатить 150 рублей, а юридическим 300 рублей.

Если нанимать дополнительные организации для экономии своего времени сумма, может, увеличиться. Поскольку вам придётся оплачивать их работу. Также необходимо будет заплатить за нотариально заверенную доверенность.

Особенности получения

Для нежилых помещений

К нежилым помещениям относят место, которое непригодно для постоянного нахождения человека. Паспорт на данное помещение выдаётся на неограниченный срок. Лишь после внесения изменений, сведения в паспорте необходимо обновить.

В случае если их не было, то тогда менять кадастровый паспорт в обязательном порядке не нужно. Стоит отметить, что нежилые помещения довольно часто подвергаются переоборудованию. После аренды или покупки недвижимости новые хозяева подстраивают помещения под свой бизнес.

С целью улучшения условий и обслуживания клиентов. Исходя из этого понятно, что собственнику после каждого внесения изменений приходится вносить новые сведения в паспорт.

Список деловых бумаг, которые необходимо предоставить в уполномоченный орган:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • технический паспорт;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • документы, удостоверяющие право на собственность;
  • квитанцию для подтверждения оплаты;
  • заверенная нотариусом доверенность (в случае явки доверенного лица).

В каждой республике имеются свои дополнительные условия для получения выписки. Соответственно обязательно стоит позвонить в уполномоченный орган для уточнения нужных документов.

Получение для многоквартирного дома

Получения кадастрового паспорта для многоквартирного дома довольно затруднительно. Для этого нужно обладать определёнными знаниями закона. Из-за того, что среднестатистический человек такими знаниями не обладает, разумнее сразу обратиться в юридическую компанию. Она за определённую плату возьмёт на себя все утомительные процедуры.

Для получения выписки на недостроенные объекты необходимо предоставить следующий список деловых бумаг:

  • кадастровый паспорт и договор на землю;
  • решение органов градостроительства;
  • проектный план.

Изменяются ли сведения в случае внесения изменений в ещё недостроенный объект? В этом случае пишется заявление БТИ. Там обязательно указывается причина изменения сведений. Каждое изменение недостроенного дома должно обязательно отражаться в нём.

Кроме основных данных, указываются следующие сведения:

  • год строительства помещения;
  • из чего изготовлен;
  • статус помещения (ликвидированный или действующий);
  • дата внесения сведений на кадастровый учёт;
  • дата внесения информации в реестр;
  • решение специалистов о состоянии недвижимости;
  • кадастровая стоимость.
Вышеуказанные сведения можно не предоставлять. В случае продажи квартиры или составления завещания она не потребуется. Но в случае взятия кредита, где квартира является залогом данная информация пригодиться. Кадастровая стоимость нужна для определения налоговой базы и дальнейшего исчисления сбора.

С недавних пор на выписке имеются более обширные сведения. Также в него вписывается история недвижимости, совершённые сделки, история владельцев и сведения об изменениях.

Разница между кадастровым и техническим паспортом

Оба имеют одинаковую суть. Технический паспорт также не имеет ограничения во времени. Необходим он для учёта объектов капитального строительства. Для расчёта налога, взятия кредита, приватизации и вступления в наследство он обязателен.

В прошлом было достаточно предоставить один технический паспорт, поскольку в нём имеются существенные сведения. Позже были внесены изменения в результате чего, появился кадастровый паспорт.

Существовавший ранее технический был по-прежнему оставлен, на удивление многих, которые предсказывали его отмену. Даже в наше время большинство компаний просят предъявить оба документа. Несмотря на их похожее содержание.

Получение на гараж

Такая возможность появилась совсем недавно. Гараж является составляющей земли, на которой он располагается. Для его получения на гараж обязательно надо предъявить паспорт на земельное имущество.

Также гараж должен состоять на учёте и вас должен быть технический паспорт на него. Без этих документов получить кадастровый паспорт нельзя.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить