Как правильно оформить в собственность квартиру в новостройке

Сегодня стало модно приобретать жилье в собственность в новых новостройках, причем на стадии их строительства, и многими компаниями-застройщиками предлагается это сделать.

Хотя с правовой точки зрения регистрация права собственности возможна только на уже существующий объект, сданный в эксплуатацию.

Нюансов, споров, особенностей, условий при оформлении таких квартир возникает немало. Тем, кто столкнулся с подобными проблемами или решил приобрести жилье в новостройке стоит изучить весь процесс оформления более подробно.

Передача акта и ключей

Общая информация. Когда и для чего оформлять

Только после получения свидетельства о праве на собственность можно считать жилье своим, собственным. Приступить к оформлению можно по завершении строительства дома, после прохождения процедуры по оформлению застройщиком и наличие у него на руках всей необходимой юридической документации.

Присутствие представителя застройщика при оформлении прав на собственность квартиры обязательно. Договариваться об этом со строительной компанией нужно заранее.

Условия и порядок оформления

Оформление жилья возможно при выполнении ряда условий:

  • наличие разрешения, выданного местным самоуправлением на ввод жилого дома в эксплуатацию;
  • наличие тех паспорта на квартиры, составленного в БТИ;
  • подписание передаточного акта архитектурным отделом, как свидетельство того, что дом полностью соответствует всем тех параметрам;
  • наличие протокола у застройщика о том, как распределена недвижимость в доме по квадратным метрам;
  • присвоение дому адреса;
  • наличие на руках всего пакета документов у застройщика, поскольку без него переоформление права собственности на каждого конкретного собственника невозможно.

Иными словами, компания-застройщик сначала должна получить право собственности на дом на свое имя, затем правильно распорядиться этой собственностью, продав по частям или отдельным квартирам гражданам. Вот тут-то и начинаются проблемы, тяжбы по оформлению по многим причинам.

Это повод обратиться в суд, если регистрация права собственности на каждое заинтересованное лицо в отдельности затягивается по непонятным причинам на неопределенный срок.

Необходимые документы

Чтобы оформить недвижимость в новостройке, нужно собрать застройщику ряд документов:

  1. Акт передачи жилья, составленный после совместного осмотра объекта представителем и застройщиком.
  2. Заключение договора (письменно) с застройщиком.
  3. Получение кадастрового паспорта на квартиру, составленного в Росреестре по результатам осмотра недвижимости.
Паспорт на каждую квартиру должен полностью соответствовать всем ее параметрам, указан этаж, общая жилая площадь, тех характеристики здания, наличие лифта, иных привилегий и прочих конструктивных особенностей.

Если собственником вкладывались средства еще на стадии строительства, то необходимо предоставить документы, счета и выписки о внесенной сумме.

Варианты оформления объектов недвижимости в собственность

Если объект находится еще на стадии строительства, то по факту его не существует, он не сдан в эксплуатацию, а значит, не зарегистрирован в Росреестре:

  1. Оформить жилье в собственность можно, заключив договор долевого участия, на основании которого в дальнейшем зарегистрировать свое право собственности. Дольщики вносят денежный взносы, но от этого квартира не становится собственностью, оформить документацию можно будет только после сдачи дома в эксплуатацию. Акт приема-передачи жилья на момент оформления права собственности также должен быть составлен застройщиком и передан дольщикам.
  2. Если у недвижимости уже есть владелец, которым может быть сам застройщик, то есть продавец, тогда купить квартиру легче. Нужно заключить сделку купли-продажи и, соблюдая общие правила, подписать составленный у нотариуса договор.
  3. Самостоятельное оформление длительно, но надежно и выгодно, тратиться на посредников не придется. Сначала нужно прийти в БТИ за кадастровым паспортом на жилье, далее в Росреестр, куда предъявить:

    Далее нужно оплатить госпошлину и подать в регистрационную палату заявление. Придется подождать 1 месяц. Далее обратиться вновь за получением свидетельства о праве на собственность.

  4. Через посредников. Посредник — доверенное лицо и если вам некогда заниматься оформлением самостоятельно, можно поручить это дело посреднику, составив доверенность. Также можно обратиться и нанять риелтора. Заключается с ним письменный договор об оказании услуг и доверенность у нотариуса для регистрации объекта недвижимости в Росреестре.

Как зарегистрировать право на собственность?

Регистрировать право на собственность можно после сбора всей нужной документации:

  1. Сдать документы в Росреестр, приложить паспорта всех собственников жилья. Если дети несовершеннолетние, то свидетельства о рождении.
  2. Заполнить заявление о регистрации права. Обычно его заполняет работник с ваших слов и на основании поданных документов. В заявлении указываются технические характеристики: адрес дома, данные заявителя и т. п.
  3. Ознакомиться с заявлением, и подписать его.
  4. Уплатить госпошлину в размере 1000 рублей.
  5. Прийти в здание Росреестра должны все собственники квартиры регистрируемой, а так же представитель от застройщика.
  6. После сверки всех документов будет забрано заявление, а выдана расписка с указанием даты, когда нужно будет прийти вновь уже за свидетельством о праве на собственность. Обычно срок составляет 1 календарный месяц. Задержки возможны. Для уточнения даты прибытия можно позже будет узнать по телефону.
  7. В назначенное время в Росреестр нужно будет явиться вновь, предоставить паспорт, расписку и получить на руки долгожданное свидетельство, также акт приема-передачи жилья от застройщика к покупателю.

Только со свидетельством на руках квартиру можно считать своей собственностью. На этом весь процесс закончен. Теперь вы законный хозяин жилья, можете продавать, менять, сдавать, завещать и дарить его.

Необходимые документы

Иногда застройщики дают право дольщикам регистрировать права собственности самостоятельно. Предполагаемые владельцы должны предоставить в БТИ:

  • паспорта личности, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей;
  • доверенность, заверенную нотариусом при оформлении жилья третьими лицами в интересах собственников;
  • соглашения, договора в долевом строительстве, если такие документы есть;
  • акт приема-передачи квартиры;
  • справку об уплате стоимости за жилье, прописанной в договоре о долевом строительстве;
  • акт осмотра ТС квартиры;
  • технический план;
  • паспорт кадастровый;
  • ипотечный займ (договор) при приобретении жилья в ипотеку;
  • квитанцию об оплате госпошлины о регистрации права;
  • выписку, разрешение из органов опеки, если правообладателем квартиры является несовершеннолетнее лицо;
  • прочие документы по запросу регистраторов.

Сроки

После сбора документов процедура по регистрации права собственности занимает 30 дней календарных. Далее можно прийти в Росреестр, получить свидетельство, также акт приема-передачи.

Нюансы и особенности

Нюансы возможны при оформлении права собственности на квартиру застройщиком. Возможно, им будет предложено страхование жилья, но суммы часто завышены, достигают 60% от общей стоимости недвижимости, и жильцов вставят перед фактом только лишь при вручении этой страховки на руки.

Нередко оформление по непонятным причинам затягивается на долгий срок. Возникают разногласия, решить которые можно лишь в суде, а все это трудности, потеря сил, времени и денежных средств.

Если квартира в новостройке взята в ипотеку и часть квартиры у застройщика выкуплена, то нужно:

  • С документами обратиться в регистрационную палату, попросить провести регистрацию права собственности, написать заявление;
  • После проверки всей документации вам предложат оплатить госпошлину, возможно в кассе прямо в здании регистрационной палаты;
  • Работником РП проводится идентификация собственника и застройщика. О получении документов вам будет выдана расписка и останется только ждать 1 месяц.

После можно прийти, получить право собственности на жилье. Тем не менее, распоряжаться им, продавать и сдавать собственник не сможет, пока не снимет с себя обременение по ипотеке перед банком. Это обременение или закладная также регистрируется после получения права собственности.

За закладной нужно обратиться в банк, предоставить все имеющиеся документы на жилье. Оформление закладной займет 3-7 дней.

При оформлении нельзя терять бдительность, нечестных на руку застройщиков хватает и даже суд не всегда может доказать их вину.

Обычным людям без юридического образования трудно разобраться во всех хитросплетениях и нюансах при оформлении квартиры в собственность. Изучение, проверка всей документации должны быть тщательными.

Читайте в договорах все, что написано мелким шрифтом. Проверьте репутацию риелтора, иного лица, которому хотите довериться. Посоветуйтесь с юристом. Не дайте себя обмануть.

Стоимость и помощь юриста в оформлении

При возникновении споров с застройщиком, конечно, всегда можно обратиться за помощью к квалифицированному юристу по сделкам с недвижимостью. Юрист может:

  • проконсультировать по любым спорам, возникшим при оформлении квартиры в новостройке;
  • принять участие в суде, арбитраже, любых иных государственных органах, представляя ваши интересы;
  • провести переговоры по урегулированию споров до суда.
Первая консультация, как правило, бесплатная. Юрист проанализирует имеющиеся документы, подскажет, какие еще нужно дополнительно приобрести, выработает тактику поведения в суде, также составит грамотно иск и проконтролирует решение суда его исполнение в случае вашей победы в суде.

Подача в Росреестр всей документации, уплата налогов в среднем обойдется в Москве в 10000 рублей, в области – до 15000 рублей. При обращении к профессиональным юристам придется выложить до 25000 рублей. Госпошлина составляет 2000 рублей:

  1. Нельзя терять бдительность, если оформлением недвижимости занимается застройщик. Нередко он пытается обмануть своих дольщиков, ввести в заблуждение, замешательство. В делах, связанных с недвижимостью процветает взяточничество, бюрократизм.
  2. Оформление квартиры может затянуться, а недобросовестные застройщики и вовсе пропасть. Если так случилось, обращайтесь в суд. Опытный юрист поможет вам на всех этапах судебного разбирательства.
  3. Проверяйте всю документацию на ошибки, правильное ее составление. Доверяйте, но проверяйте.
  4. Отслеживайте всю деятельность компании застройщика.
  5. Прежде, чем связываться с ним, поинтересуйтесь отзывами других людей, или желающих выкупить квартиры в новостройках у данного застройщика.
  6. Приглядитесь к риелтору, если примите решение прибегнуть к его услугам.

Оформлять квартиру нужно после того, как сразу дом будет сдан в эксплуатацию и подписан акт приема-передачи. В это время нужно заняться вам оформлением. Если застройщик как раз пропал, ждать его не следует, обращайтесь к юристу, решайте все проблемы по горячим следам.

Стоит понимать, что любая недвижимость становится собственностью только в том случае, когда на руках будет технический паспорт и свидетельство о праве, выданное в государственном реестре. Ваша квартира пройдет государственную регистрацию, и это самое главное.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий