Оформление купли-продажи квартиры

При покупке квартиры неважно кто является продавцом, ведь алгоритм сделки один и тот же. Здесь самое важное — это проверка документов.

Именно они являются показателем юридической чистоты всей сделки, что является основным аргументом при составлении сделки, однако, подробнее поговорим об этом позже.

Передача ключей

Проверка юридической чистоты

Что такое проверка юридической частоты? Это изучения документов, на квартиру на предмет соответствия данных, прописанных, в них. То есть, после того, как Вы выбрали квартиру, Вам необходимо проверить документы на нее у собственника. Это необходимо сделать для того, чтобы:

  1. Удостовериться, что все данные по квартире соответствуют данным прописанным в документах;
  2. Подробно изучить планировку квартиры, по метражам и прочим техническим данным;
  3. Проверить соответствует ли ФИО собственника по документам с ФИО того человека, который им представился.
  4. Ознакомится с данными всех собственников, в случае если объект поделен на доли. После чего лучше всего связаться с другими лицами чтобы подтвердить согласие продажи.

В случае отсутствия документов на квартиру можно задуматься о том, не находится ли этот объект в залоге, и не подставное лицо ли перед Вами.  Необходимый пакет документов

Предварительно перед сделкой купли-продажи необходимо собрать пакет документов, который состоит из следующих составляющих:

  1. Заявление о государственной регистрации сделки купли-продажи;
  2. Завизированный договор обеими сторонами сделки, и приложенные к нему акты приема-передачи;
  3. Кадастровый паспорт квартиры;
  4. Технический паспорт квартиры;
  5. Поэтажный план дома;
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины;
  7. Копия паспортов обеих сторон сделки. В случае если в договоре фигурируют юридические лица, необходимо представить учредительные документы тоже копии.
  8. В случае когда в сделке участвуют представители сторон, необходимо представить доверенность.

Порой, договор осложняется ипотекой, собственностью несовершеннолетнего ребенка и прочее. Тогда необходимо представить дополнительный пакет документов, а именно:

  1. Кредитный договор из банка;
  2. В случае продажи коммунальной квартиры необходимо представить письменное согласие собственников;
  3. Разрешение органов опеки и попечительства.
  4. Решение суда о признании человека недееспособным.

Регистрация договора

Регистрация паспорта купли-продажи происходит в Росреестре при подаче полного пакета документов. Ниже будет рассказано подробнее о том, как и куда подаются документы.

В рамках этого вопроса следует уточнить, что регистрация и подписание договора проходит в Росреесре или одном из его органов при следующих условиях:

  1. На регистрации присутствуют обе стороны;
  2. Подписание происходит в присутствии представителя органа Росреестра на основании паспортов и/или доверенности;
  3. Орган относится к территориальному округу населенного пункта адреса дома, где находится квартира.

Процедура продажи

Сама процедура продажи подразумевает под собой подписание и регистрацию соответствующих документов, и передачу денежных средств. С первым мы разобрались, а вот передача денег может происходить в нескольких вариантах:

  1. На личный счет продавца в банке;
  2. Наличными деньгами;
  3. Через банк при ипотечном кредитовании.

Причем многие покупатели просят рассрочку, о чем необходимо прописать в договоре.

Стоит учесть, что денежный вопрос, то есть:

  1. Стоимость квартиры;
  2. Сумму, которую получит продавец;
  3. Дату получения и передачи денежных средств;
  4. Способ передачи и получения

Необходимо прописать в договоре.

В обратном случае, продавца может ожидать неприятный сюрприз. Куда подаются документы? При оформлении сделки купли-продажи квартиры есть сразу несколько вариантов развития событий. Все дело в том, сделка купли-продажи оформляется в соответствии с условиями договора и сделки.

В свою очередь, сделка может быть осложнена одним или сразу несколькими условиями, а именно:

  1. В квартире прописан несовершеннолетний ребенок или признанный судом недееспособный гражданин РФ.
  2. Собственник доли или целой квартиры является несовершеннолетний ребенок или признанный судом недееспособный гражданин РФ.
  3. Оформление кредита или ипотеки на покупку.
  4. Выделение долей в качестве собственности.
  5. Отсутствие документов на квартиру.

Получается, что в зависимости от условий оформления договора и сделки, документы сдаются в различные организации:

  1. Если оформляется кредит для покупки объекта, необходимо обратиться в один из офисов понравившегося Вам банка и именно там подписать договор кредитования;
  2. Если сделка осложнена несовершеннолетним собственником. То необходимо подключить органы опеки, которые контролируют покупку и продажу доли собственности детей.
  3. При отсутствии документов на квартиру, перед сделкой их необходимо восстановить в Кадастровой и Регистрационной палате.

Если сделка ничем не осложнена и в том случае, когда дополнительные документы собраны и подписаны в соответствующих организациях, необходимо составить договор купли-продажи квартиры.

Оформить его можно сразу в нескольких местах, а именно:

  1. В регистрационной палате;
  2. У юриста;
  3. Самостоятельно.

Когда сделка сложная то лучше всего, конечно, обратиться к соответствующим специалистам.

Результатом сделки будет являться подписание договора купли-продажи и акта приема-передачи, а это можно сделать в Многофункциональном центре или в Регистрационной палате при регистрации квартиры на нового собственника.

Однако на сегодняшний день возможны и другие способы регистрации права собственности, а именно:

  1. В электронном виде, через сайт Регистрационной палаты.
  2. В почтовом виде.
  3. С помощью выездной бригады Регистрационной палаты.

Сроки

Сроки регистрации зависят, прежде всего, от места подачи документов:

  1. При подаче документов через сайт Регистрационной палаты срок регистрации равняется 2-м неделям.
  2. При подаче документов в Регистрационную палату срок регистрации равняется одной неделям.

Оформление регистрации можно осуществить в срочном порядке, в случае, когда продавец уезжает в другую местность на длительный срок. Однако, для этого необходимо сделать следующие:

  1. Оформить заявление на имя руководителя отдела Регистрационной палаты с прошением о срочной регистрации сделки;
  2. Предъявить доказательную базу в виде соответствующих документов.
  3. Сдать заявление секретарю для регистрации заявления.

Кстати, получить документы после регистрации прав собственности можно 2 мя способами:

  1. В Регистрационной палате;
  2. С помощью выездной бригады регистрационной палаты.

Нюансы

Следует отметить, что в договоре купли-продажи квартиры необходимо указать следующие:

  1. Документы, удостоверяющие чистоту сделки купли-продажи.
  2. Адрес.
  3. Стоимость объекта купли-продажи.
  4. В случае когда объектом сделки является доля, то необходимо указать тех лиц, которые остаются собственниками объекта.

В случае, отсутствия одного из этих пунктов, договор купли-продажи будет считаться недействительным.

Другие нюансы сделки:

  1. В случае, покупки квартиры с помощью ипотеки необходимо с начало получить одобрение от банка. Ведь даже при соблюдении всех условий случаются неприятные сюрпризы.
  2. Порой продавец с целью снижения затрат на уплату налога просит указать в договоре цену ниже реальной. Покупателю следует задуматься над этим предложением, ведь если ситуация обратится не в его пользу, придется смириться с действительностью.
  3. Подписание договора не подразумевает под собой личную встречу. Этот процесс может проходить отдельно. Однако, каждому из лиц необходимо убедиться, что подписывал договор именно уполномоченное лицо, то есть продавец/покупатель.

Сколько стоит оформление покупки

Статью расходов при продаже квартиры можно смело делить на три части:

  1. Для подготовки квартиры к продаже;
  2. Для реализации сделки купли-продажи;
  3. Проценты для риелторов.

Теперь обо всем по порядку:

  1. Итак, первый раздел расходов, это «Подготовка квартиры к продаже». Здесь тоже можно выделить несколько подпунктов:
  2. Ремонт;
  3. Оформление документов.
Многие риелторы, советуют перед продажей сделать небольшой косметический ремонт. Все дело в том, что хозяин сам знает что и где в квартире не так, а когда все недостатки видит покупатель, он начинает додумывать, дополнительные недостатки.

Так что следует что-то где-то подкрасить, подклеить, поменять сантехнику и внешний вид улучшиться, а значит, и увеличиться общая стоимость жилплощади.

Из документов необходимо следующее:

  1. Если Вы не знаете рыночную стоимость Вашей квартиры, то можно заказать в БТИ соответствующую справку, которая обойдется Вам в пределах 500 рублей.
  2. В случае когда технический план на квартиру отсутствует необходимо вызвать техника, который оформит новый документ. При этом выезд будет стоить 1200 рублей, а техплан около 10 000 рублей.
  3. Получение справки из БТИ о соответствии квадратуры объекта обойдется в 440 рублей.
  4. Получение справки из ФНС о своевременном погашении налоговых сборов достанется Вам совершенно бесплатно.
Если время на сбор всех необходимых документов отсутствует, то можно перепоручить этот процесс соответствующей организации. Все ставки и тарифы на сбор бумаг устанавливается в зависимости от региона и объема необходимой работы, в среднем такая услуга стоит более 3 тысяч рублей.

Как правило, расходы на оформление сделки купли-продажи берет на себя покупатель, однако, этот момент оговаривается индивидуально. Необходимо следующее:

  • Подготовить договор купли-продажи. Стоимость подготовки договора будет зависеть от формы оформления и стоимости объекта. Так при подготовке простого письменного документа стоимость будет варьироваться от 3х до 12 тысяч рублей. Если стороны хотят заключить нотариально заверенный договор, то стоимость будет варьироваться от цены объекта.
  • Арендовать ячейку в банке, для передачи суммы за квартиру, здесь все проще. В каждом банке свои тарифы и ставки на аренду. Минимальная стоимость будет равняться 1200 рублей в месяц.
  • Проверка переданных денежных средств будет, зависит от валюты и выбранного банка. Так, американскую и европейскую валюту банк проверит Вам за 0,1% от всей суммы. Русская валюта обойдется намного дороже, стоимость услуг варьируется от 0,15 до 20%.
  • Уплата государственной пошлины за регистрацию прав собственности варьируется от 3х до 6 тысяч рублей.
  • Возможно, при оформлении договора потребуется нотариально заверенную доверенность на продажу, что обойдется в 1200 рублей.

Риелторы за ведение сделки купли-продажи берут от 5 до 10% от стоимости объекта.

Переоформление при покупке

Переоформление собственника квартиры проходит в момент регистрации прав, в течение 14 дней. То есть, процесс переоформления собственник квартиры происходит после подписания договора в присутствии сотрудника органа Росреестра и подачи юридических бумаг, дополнительных действий совершать не нужно.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить