Порядок получения кадастрового паспорта на квартиру

Рано или поздно каждый сталкивается с кадастровой службой, но далеко не каждый знает, для чего она вообще существует. Изначально стоит сказать, что кадастровая служба выдает кадастровые паспорта на разные виды недвижимость.

Подобный документ просто необходим во многих случаях, например при процедуре купли/продажи, при приватизации квартиры и прочее.

Давайте сначала разберемся, что же собой представляет кадастровый паспорт на квартиру. Данная бумага представляет собой некую выписку из Росреестра, где указаны все данные по конкретному объекту. В нем указывается:

  • кадастровая стоимость;
  • план квартиры;
  • номер, под которым данная жилплощадь числится в государственном реестре;
  • наличие балкона;
  • прочее.

Итак, разобравшись с понятием, перейдем к процедуре оформления.

Технический план

Постановка на кадастровый учет

Постановка квартиры на кадастровый учет, процедура достаточно простая. Необходимо только собрать все необходимые документы и отнести их в государственный орган. Но изначально попробуем разобраться, зачем ставить квартиру на учет:

  • Регистрация жилья. Подобный вид (регистрация) происходит при приобретении старых квартир. Сюда обязательно входят данные о владельце квартиры, а если он меняется, то и документ необходимо менять.
  • Разрешение споров по недвижимости в судебных органах. Очень важный пункт, ведь судебные разбирательства из-за недвижимости происходят постоянно. А имея подобную бумагу, никто не сможет оспорить право на владение жильем.
  • Оформление права собственности. Подобный вид оформления касается людей, которые приобретают жилье в новостройках. При покупке подобной недвижимости необходимо сразу обращаться за получением кадастрового паспорта. В последнее время стало популярно покупать квартиры в еще строящемся доме, так вот, в подобных случаях тоже нужно сразу после уплаты все регистрировать.
  • Предоставление документов. И действительно, это очень важно во многих случаях. Например, если человек берет ипотеку.
  • Юридическая основа. Этот пункт касается больше вторичного жилья. При получении, проверяются все данные, а как следствие можно быть уверенным, что квартира никак не связана с различными мошенниками, которых, к сожалению, очень много. Своевременное оформление поможет уберечь квартиру от подобных случаев.
  • Осуществление перепланировок. Для избегания многих проблем при перепланировке, необходимо иметь на руках кадастровый паспорт. Только в таком случае изменения делать можно, и это в свою очередь не приведет к множеству штрафных санкций.

Разобравшись с тем, для чего необходимо ставить квартиру на учет, перейдем к более насущным вопросам. Что дает данный документ:

  • Юридическая безопасность. В первую очередь наличие уберегает владельца от возникновения множества проблем, которые решаются только в судебном порядке.
  • Возможность осуществлять процедуру купли/продажи. Помимо этого, с наличием данной бумаги можно оставлять недвижимость в залог, дарить либо обменивать.
  • Налоги. Не так давно в законодательство было внесено ряд изменений. Теперь, отталкиваясь от кадастровой стоимости, идет начисление налога. Процедура открытая и каждый может сам рассчитать налогообложение. Это очень удобно, ведь если кадастровая стоимость указанно правильно, это может уберечь владельца от переплаты налога, а также других разногласий с налоговой службой.

Сама же поставка на учет, не представляет собой ничего сложного. Для этого необходимо пройти несколько процедур по сбору и оформлению документов, после чего в течение короткого времени владелец сможет получить результат.

Давайте кратко пройдемся по самой процедуре и её особенностях:

  • Собрать документы. При сборе нужны не только личные паспортные данные владельцы, но и бумаги, которые подтверждают право на собственность.
  • Найти специалистов, которые смогут провести процедуру составление технического плана.
  • Оформление технического паспорта на квартиру. Сделать его можно на основе вышеуказанных бумаг.
  • Написание заявление. В заявлении необходимо внести все собранные данные. Заявление пишется по образцу на месте регистрации, в нем владелец просит поставить его квартиру на учет в Росреестре.
  • Сдача документов. Последний этап – подача всех документов для оформления.

Проведя данную процедуру можно переходить далее, к получению паспорта.

Получение кадастрового паспорта

Получить его можно в Кадастровой Палате. Для этого нужно соблюдать все пункты постановки на учет. Но прежде чем идти в государственную службу, давайте детально рассмотрим все бумаги, которые необходимо с собой взять:

  • Нотариально заверенные копии всех страниц паспорта. Безусловно, на руках необходимо иметь и оригинал.
  • Заявление. Заявление пишется в большинстве случае по приходу в Кадастровую Палату.
  • Технический план. Но лучше иметь технический паспорт.
  • Бумаги, подтверждающие право на владение квартирой.
  • Уплата государственной пошлины. Размер пошлины – 200 рублей.
Бывают различные случаи и иногда необходимо приносить дополнительные документы, но подобные случается достаточно редко и зачастую по вине владельца (нынешнего или бывшего).

В любом случае, имея подобный пакет документов на руках можно смело получить паспорт на квартиру.

Порядок оформления паспорта на квартиру

Давайте подробнее остановимся на основных пунктах оформления и их нюансах:

  1. Заявка на получение Технического плана. Данный этап является предварительным. В ходе него владелец должен получить технический план. Его получение не составит труда, если в квартире не было неофициальной перепланировки. Необходимо просто обратиться к специалистам, которые смогут сделать план, а в дальнейшем его заверят. В случае неофициальных перепланировок получение усложняется, в таком случае необходимо уплатить штраф, а только после этого получить технический план.
  2. Сбор документов. Выше уже указывался перечень документов, важно помнить, что при подаче некоторых необходима печать нотариуса. А помимо копий, при оформлении нужно иметь и оригиналы документов. Процедура опять же, не сложная, важно только соблюдать внимательно, тогда не придется по несколько раз стоять в длинных очередях. К счастью, срок действия необходимых документов неограничен, поэтому делать их можно заранее и не бояться, что они перестанут быть действительными. Но в любом случае лучше поторопиться, ведь изменения в законах не редкость.
  3. Ходатайство о постановке на учет. Пример подобного документа каждый может найти, воспользовавшись Всемирной сетью. Но хотя это и удобно, лучше будет написать заявление прямо в Кадастровой Палате, это убережет от лишних ошибок.

Срок действия документа

Переходим к насущным вещам. Срок действия кадастрового паспорта не ограничен, а значит, он не потеряет своей актуальности и через 100 лет. Но есть некие нюансы, при которых действие прекращается. Рассмотрим их:

  • Передача квартиры другому владельцу. При смене владельца меняется и паспорт, при этом не важна процедура передачи, это может быть как купля/продажа, дарение, передача по наследству и другое. Вывод: другой владелец – другой паспорт.
  • Перепланировка. При осуществлении перепланировки необходимо сначала консультироваться со специалистами, а потом с их разрешения делать перепланировку и оформлять новый паспорт. Это связано с тем, что в реестр заносится технический план.

Бывают и другие ситуации, когда необходимо делать новый документ, но они достаточно редки и для их уточнения, лучше всего обращаться за помощью либо к юристу, либо прямо в кадастровую службу.

Нюансы получения кадастрового паспорта

Давайте рассмотрим различные ситуации, с которыми может столкнуться каждый обратившийся в кадастровую службу:

  • Отказ. Получить отказ порой даже легче, нежели получить паспорт, к этому нужно быть готовым всегда. Отказы могут быть по разным причинам. Практически всегда это происходит либо из-за несовпадения информации в документах, либо при их отсутствии. Именно поэтому, заниматься получением паспорта лучше сразу, а не в последний момент. Ведь на сбор и оформление может уйти много времени, а на повторную подачу еще больше, ведь может быть придется переоформлять другие бумаги.
  • Потеря кадастрового паспорта. Потерять что-либо всегда плохо, но не стоит отчаиваться. Если владелец потерял свой паспорт на квартиру, то необходимо обратиться в кадастровую службу с просьбой о получении дубликата. Он будет иметь такую же юридическую силу.

Подводя итог можно говорить, что получение данного документа процедура не сложная, но она требует определенного времени, а также сил и иногда нервов.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить