Порядок оформления жилого строения по дачной амнистии

Содержание:

Наша огромная страна очень богата земляными ресурсами. Но дело всё в том, что земли, то в России много, а конкретного хозяина, пользователя определённого участка найти очень нелегко. Это в первую очередь происходит потому, что для официального оформления личной земли в собственность нужно потратить много времени и средств, поэтому землевладельцы очень неохотно регистрируют свои законные права в государственных органах.

Вот и получается, что налицо большое количество бесхозных земельных участков и построек, наделы земли приобретаются вне закона, выстроенные много лет назад дома не имеют правового статуса.

Для борьбы с такой плачевной ситуацией Администрация президента РФ разработала норматив о применении такой системы льготной приватизации, как дачная амнистия.

Дача

Что же такое это удивительное понятие — дачная амнистия

Данное выражение означает беспроблемное оформление в собственность своего имущества. Если сказать проще, то чтобы законно приобрести право собственности не нужно брать законное разрешение для согласования разрешения на индивидуальное строительство и не нужно дополнительно обращаться за позволением на ввод в действие дома.

Реальным стимулом к процессу узаконивания собственности могут послужить приоритеты, которые приобретёт настоящий хозяин после оформления права владения:

  1. Вполне реально станет обменять участок или строение.
  2. Можно будет подарить свою собственность на законных основаниях.
  3. Появится возможность продать или передать недвижимость или землю по наследству.

Какие именно объекты недвижимости подпадают под реализацию процесса дачной амнистии

Упрощённая система регистрации прав распространяется на следующие виды строений:

  • Дома, возведённые на землях, предназначенных для использования под индивидуальное жилищное строительство.
  • Хозяйственные постройки, которые расположены в местах, законно предоставленных для ведения подсобного хозяйства.
  • Садовые домики и строения, сооружённые на землях, специально предназначенных для дачного строительства, ведения садоводства и дачного хозяйства.
  • Беседки, гаражи, бани, находящиеся на садовых или дачных наделах, а также на местах, целенаправленно предусмотренных для осуществления ИЖС.
  • Другие виды построек, которые не требуют специального разрешения на строительство, что закреплено в Градостроительном Кодексе РФ статьёй 51 пункт 17.

Каков срок действия дачной амнистии

Закон об упрощённой регистрации права собственности на объекты недвижимости берёт своё начало с 1 сентября 2006 года.

Именно тогда правительство РФ решило предоставить реальную возможность гражданам узаконить свои права на самовольно возведённые постройки. В 2015 году, а точнее, 28 февраля 2015 года действие Федерального закона Указом Президента РФ продлено до 1 марта 2018 года.

Именно до этого времени ещё возможно осуществить государственную аккредитацию прав на свою личную собственность.

Пакет документов необходимых для регистрации права собственности.

При обращении в государственные органы, за получением свидетельства о праве собственности на объекты недвижимости, необходимо предоставить определённый набор или пакет документов. Его состав будет варьироваться, в зависимости от того, что именно вы хотите оформить в собственность.

Документы для регистрации права на земельный участок

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Акт о предоставлении земельного участка. В случае его отсутствия выписка из похозяйственной книги, заверенная в органе местного самоуправления.
  3. Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
  4. Заявление по разработанной форме.

Документы для осуществления регистрации права на индивидуальные жилые дома

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, на котором построен дом.
  3. Кадастровый паспорт на индивидуальное жилое сооружение.
  4. Разрешение органа местного самоуправление о вводе постройки в эксплуатацию. Этот документ становится актуальным с 1 марта 2015 года. До этого времени можно было обойтись и без него.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.
  6. Заявление установленного образца.

Документы для регистрации права собственности на дачные и садовые постройки, возведённые на специально предоставленных для этого наделах

  1. Удостоверение личности.
  2. Документ о праве собственности на дачный земельный участок.
  3. Декларация установленного образца об объекте недвижимости.
  4. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  5. Заявление на регистрацию.

Какие существуют виды государственной регистрации прав на имущество

Оформить объекты недвижимости в законную собственность можно двумя способами:

  1. Необходимо обратиться непосредственно в Управление Росреестра по месту жительства и предоставить полный пакет документов. В среднем срок проведение регистрационной процедуры, начиная от даты предоставления документов, занимает не более 30 рабочих дней.
  2. Можно обратиться на интернет-сайт проверенной фирмы посредника, которая специализируется на жилищных правоотношениях. Для этого нужно предпринять несколько простых действий:
    • Вам потребуется прислать заявку на осуществление регистрации прав.
    • Необходимо будет подписать высланный на электронный адрес договор на предоставление услуг и доверенность на проведение сделок.
    • Нужно оплатить стоимость посреднических услуг.
    • Получить свидетельство. Фирма-посредник самостоятельно подготавливает все необходимые документы и сдаёт их в регистрационную палату. После этого без вашего участия получает регистрационное свидетельство и доставляет непосредственно вам лично в руки.

Порядок оформления жилого строения в законную собственность

Для того чтобы оформить право собственности на жилые объекты необходимо осуществить ряд действий. Причём для различных объектов он будет отличаться набором специфических нюансов.

Узаконивание постройки садового домика

Для того чтобы осуществить государственную регистрацию садового домика, возведенного самовольно, необходимо представить в Росреестр декларацию о недвижимости, составленную в двух экземплярах,план кадастровый земельного надела и квитанцию об уплате пошлины.

После этого вам на руки выдадут расписку об их приёме, а также установят срок выдачи готового свидетельства.

Оформление недостроенного дома

Для того чтобы получить государственную регистрацию объекта незавершённого строительства необходимо сделать следующее:

  1. Оформить кадастровый паспорт на недостроенный дом.
  2. Обратиться в Росреестр по месту регистрации с заявлением.
  3. Предоставить паспорт гражданина РФ, а также свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок под объектом незавершённого строительства.
По истечении определённого срока можно будет получить свидетельство необходимого образца о праве личной собственности на не дострой. В дальнейшем, по завершении отделочных и строительных работ, его необходимо будет менять, и получить новый документ уже на полностью построенный жилой дом.

Осуществление государственной регистрации колхозного дома

При оформлении законной государственной регистрации права на постройки, возведённые на колхозных землях, процедура предлагается та же, что и при узаконивании жилого дома.

Разница состоит лишь в том, что в Росреестр необходимо будет предоставить не право на землю, которое в большинстве случаев отсутствует вследствие специфики таких земель, а выписку из похозяйственной книги о наличии у собственника прав на этот земельный участок.

Правила получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на индивидуальное загородное строение

Процедура государственной регистрации права на загородный дом заключается в направлении в представительство Росреестра пакета документов:

  1. Паспорт обратившегося.
  2. Кадастровый паспорт оформляемого строения или же декларация на дом.
  3. Свидетельства о праве личной собственности на земельный участок под объектом недвижимости.
  4. Кадастровый план на коллективную землю.
  5. Кадастровый план колхозного дома.
  6. Квитанция по оплате госпошлины.

Регистраторы государственного органа по работе с недвижимостью проверяют документы и назначают время выдачи готового свидетельства.

После получения документа на дом ему необходимо присвоить адрес, чтобы собственник дома смог получить прописку. Для этого нужно подать в государственные органы заявление и правоустанавливающие документы , как на земельный надел, так и на сам возведённый дом.

По истечении 30 дней на руки можно будет получить постановление о присвоении нового адреса вашей постройке. Следующим шагом станет оформление в БТИ кадастрового паспорта по новому адресу.

И, в заключение, Росреестр выдает документ о праве собственности на жилой дом, имеющий новый индекс и адрес.

Сложности, которые могут возникнуть при регистрации права на объекты недвижимости

В ходе проведения процедуры приватизации по виду дачной амнистии у собственников могут возникнуть ряд препятствий:

  1. Сложно, а иногда бывает практически невозможно, доказать свои законные права на постройку. Для того чтобы предоставить в Росреестр все необходимые для регистрации справки и выписки очень часто приходится обращаться в различные инстанции и организации. Нередким исключением являются и судебные разбирательства.
  2. Очень часто выявляются ошибки в кадастровых документах на сам земельный участок, на котором стоит постройка. И оформление объекта недвижимости затягивается до устранения всех допущенных ошибок и неточностей.
Из этого следует, что хотя правительство РФ и предпринимает все меры для легализации жилых помещений и земель, путём неоднократного продления срока дачной амнистии, граждане в ходе реализации своих гражданских прав сталкиваются с рядом проблем, которые в значительной степени препятствуют законной регистрации имущества.

И именно по этой причине собственники жилья как можно дальше затягивают процесс законного овладевания правами на личную собственность.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить