Составление акта приема-передачи помещения в аренду — образец

Акт приема-передачи помещения в аренду является закрепляющим документом, который свидетельствует о том, что тот или иной объект был передан и принят в пользование арендатором. Кроме того такой акт свидетельствует о том, что ответственность за помещение перешло от одного владельца к другому. Без этого документа сделка между арендатором и арендодателем является недействительной.

Подписываем акт-приема-переа

Зачем нужен акт

В отличие от договора об аренде акт является документом, который свидетельствует о том, что помещение или нежилые площади были переданы в аренду арендатору. Иными словами, если договор носит только предварительный характер сделки, то акт приема-передачи подтверждает фактическую передачу площадей в аренду.

Что же указывают в акте?

Чаще всего в акте приема-передачи указывают индивидуальные характеристики помещения, такие как:

  1. Кадастровый номер.
  2. Адрес здания, помещения, квартиры, которую сдают и принимают в аренду.
  3. Площадь.
  4. Условные номера.
  5. Состояние здания. Год постройки и технические характеристики.
  6. Наличие дополнительных услуг, например, интернет, водоснабжение и водоотвод, отопление, парковка, охрана и т. д.
  7. Если есть необходимость, то к акту прилаживается кадастровый паспорт, схемы и чертежи помещения.
Заметка!

Без акта приема-передачи помещения в аренду договор об аренде не будет считаться действительным. Арендатор не несет ответственности за техническое состояние помещения, а также имеет право не платить за аренду.

Акт как составная часть сделки с недвижимостью

Акт приема-передачи помещения в аренду является составной заключения отношений между арендодателем и арендатором. Составление акта приема-передачи является обязательным действием, без которого договор просто не будет действовать.

Стоит заметить, что в случае, когда здание сдается в аренду на длительный период (более 1 года), то договор об аренде проходит государственную регистрацию, к которой также прилагается акт о приеме передачи помещения в аренду.

Структура документа

Документ о приеме передачи помещения в аренду состоит из:

  • номера (в случае государственной регистрации);
  • даты подписания и города, в котором проводится сделка, например, г. Москва и т. д.;
  • имени или полного названия учреждения, которое предоставляет и принимает помещение в аренду;
  • указания документа, на основе которого арендодатель сдает в аренду помещение, например, доверенность;
  • кто принимает в аренду помещение;
  • даты, с которой действует акт и какую площадь принимает в пользование человек, ООО или ИП;
  • адрес постройки;
  • указания договора на основании, которого подписывается акт, дата его подписания;
  • состояние помещения, имеет ли претензии арендатор относительно технических условий помещения;
  • далее подпись, дата, имя, должность подписывающих документ арендодателя и арендатора помещения;
  • в конце печати компаний (если здание сдается в аренду компанией другой компании);
Заметка!

Дата начала эксплуатации помещения указывается в обязательном порядке, так как начисление платы за аренду начинается именно с того времени, когда здание будет принято в пользование. В случае отсутствия этой даты начисление за аренду начинается с даты подписания акта.

Правила оформления

Для того чтобы правильно составить акт приема-передачи нужно указать такие особенности:

  1. Сведения об обеих сторонах.
    Заметка! Сторонами могут выступать как физические, таки и юридические лица, а также сделка может заключаться представителем компании от лица самой компании или общества. При заключении акта физическим лицом указывается фамилия имя и отчество, паспортные данные и регистрация гражданина. При заключении юридическим лицом указывают название предприятия, ФИО и должность того, кто подписывает договор.
  2. Время, на которое помещение передается в пользование арендатору.
  3. Особенности помещения, его состояние (пол, потолок, стены, год постройки).
    Заметка! Если у арендатора есть какие-либо претензии к состоянию помещения, то это обязательно указывается в акте, если же претензий нет, то пишется строчка: «Арендатор не имеет претензий к техническому состоянию и особенностям помещения».
  4. В конце акт подписывают обе стороны и ставят печати (при их наличии). После этого каждая сторона получает свой экземпляр подписанного акта, его прикладывают к договору.

Особенности и ошибки составления

Существует множество ошибок, которые допускают стороны при оформлении акта передачи-принятия помещения в аренду, вот некоторые из них:

  1. Не была указана дата, с которой арендатор начинает пользоваться помещением. В случае если дата не была указана, платить за аренду помещения арендатор начинает со дня заключения акта.
  2. Не была указана должность и имя арендатора или арендодателя. В таком случае акт придется переписывать и заключать по новой, так как в случае возникновения каких-либо проблем ответственность за подписание договора и акта лежит на представителе компании или юридическом лице.
    Заметка! При составлении и подписании акта рекомендуется обратиться за помощью к юристу, таким образом, каждая сторона будет уверена в подлинности и правильности составления акта.
  3. Были указаны не все особенности и характеристики помещения. Стоит заметить, что после подписания акта вся ответственность за целостность и характеристики помещения лежат на арендаторе, поэтому во время подписания акта рекомендуется более детально описать состояние помещения. Лучше всего, чтобы это описание составлял независимый эксперт, в роли которого может выступать незаинтересованное лицо.
  4. Не был указан документ, на основе которого арендодатель предоставляет в пользование помещения. В этом случае договор и акт считается недействительным, и арендатор имеет право не платить за аренду, так как нет основания, на котором предоставляется площадь в аренду.
  5. В случае отсутствия адреса постройки — акт также придется переписывать.

Акт приема-передачи

Документы, необходимые для составления

Для составления акта приема-передачи помещения в аренду необходимы такие документы:

  • Договор, на основе которого составляется акт. Без договора акт является бессмысленным и неподтвержденным документом;
  • Паспортные данные сторон (юридических или физических лиц);
  • Документы на помещение (кадастровый номер, право собственности, технический паспорт, план, схема помещения);
  • Печати предприятий, которые заключают договор.

В зависимости от характеристик помещения и типа помещения могут быть предоставлены и другие документы, которые обсуждаются непосредственно сторонами.

Советы

Для того чтобы правильно составить и заключить акт приема-передачи помещения в аренду недостаточно знать, как правильно его составить, необходимо знать несколько хитростей:

  1. Перед составлением акта заранее оговаривайте дату, когда помещение перейдет в пользование арендатора.
  2. Для того чтобы избежать недоговоренностей обратитесь к юристу, который поможет составить акт правильно и учесть пожелания каждой стороны.
  3. Воспользуйтесь услугами независимого эксперта. Если не хотите, чтобы вас обманули воспользуйтесь услугами человека, который подтвердит площадь и технические характеристики офисных помещений или квартиры.
  4. В акте рекомендуется указать такие пункты, как:
    • Ответственность сторон.
    • Платежи и стоимость аренды.
    • Права и обязанности каждой из сторон.

Если все эти хитрости будут учтены при составлении, то каждая из сторон получит то, что желает.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий